АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Государственного казенного учреждения социального обслуживания Московской области «Бронницкий социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Алый парус» за 2018 год.

 

В соответствии с действующими нормативными и уставными документами, заявленным планом работы на 2018 года, выделены главные задачи, стоящие перед коллективом учреждения:

- профилактика обстоятельств, обуславливающих нуждаемость в социальном обслуживании;

- осуществление контроля за качеством предоставляемых услуг.

- организация мероприятий по повышению профессиональной подготовки и переподготовки сотрудников;

- укрепление материально- технической базы учреждения;

- работа по дальнейшему совершенствованию комплексной безопасности учреждения.

Структурными подразделениями центра являются:

- отделение участковой социальной службы (108 человек в день);

- отделение диагностики и социальной реабилитации (плановое количество мест 25. В целях повышения эффективности и качества работы учреждения в плановую мощность внесены изменения с 01.09.2018 года, введены 3 группы работы (10 несовершеннолетних с предоставлением питания, 10 несовершеннолетних без предоставления питания, 5 детей инвалидов/ОВЗ).

По штатному расписанию на 28.12. 2018г. – 25,75 ед.

Вакантных – 2,5 единиц (специалист по работе с семьёй в социальной сфере - 1,5 ед.; психолог- 1ед. )

В учреждении, на 28.12.2018г. работает 28 человек (в том числе 4 внешних совместителя).

Количество получателей услуг- 202 человек.

За отчетный период структурными подразделениями СРЦН было оказано 182 185 социальных услуг.

Работа по отделениям

Отделение Участковой социальной службы

Штатная численность- 4,5 ед.: 1ед. - заведующий отделением, 1 ед.- психолог, 2 ед.- специалист по социальной работе, 0,5 ед. - юрисконсульт.

Работа участковой социальной службы осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Семейным кодексом, Федеральным Законом № 120-ФЗ от 24.06.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и Федеральным законом №442-ФЗ от 28.12.2013г. «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации».

Специалисты участковой социальной службы выполняют следующие функции:

-проводят работу по выявлению семей, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в социальной защите и поддержке;

-ведут банк данных неблагополучных семей города;

-организуют профилактическую работу по предотвращению семейного неблагополучия;

-оказывают социальную помощь семьям, которые самостоятельно не могут справиться с проблемами их жизнедеятельности.

Реабилитационная работа с семьями включают в себя: консультации членов семьи по социальным вопросам (оформление пособий на детей, пенсий, льгот, государственной социальной помощи); побуждение родителей к лечению от алкоголизма, содействие родителям в восстановлении их социального статуса (консультирование по вопросам трудоустройства, помощь в профессиональном самоопределении, укреплении родительского авторитета, создание более благоприятных условий для жизни и развития детей); рекомендации по психологическому оздоровлению семьи и коррекции внутрисемейных отношений; беседы с детьми и родителями о необходимость получения несовершеннолетними образования, осуществления родительского контроля за детьми, необходимости привития культурно-гигиенических навыков; организацию летнего отдыха детей (всем родителям, имеющим детей в возрасте от 7 до 15 лет, предлагается оздоровление в санаториях и лагерях по бесплатным путёвкам, выделяемых ОСЗН города для детей данной категории.

Одной из наиболее эффективных форм работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, является социальный патронаж, позволяющий оказать комплексную помощь семьям группы социального риска, сохранить кровную семью, не допустить изъятие детей из семьи.

За 2018 год услуги социального патронажа получило 47 семей, в которых 93 несовершеннолетних.

В течение года специалистами отделения было сделано 950 выходов в семьи несовершеннолетних.

На конец отчетного периода в отделении на патронаже находится 41 семья, в них 76 несовершеннолетних, на профилактическом учете стоит 16 семей, в них 32 несовершеннолетних.

В течение года на патронаж в отделении было поставлено 4 семьи, в них 16 несовершеннолетних. С социального патронажа снято 6 семей (в них 17 несовершеннолетних) и все в связи с нормализацией обстановки в семье.

Специалисты отделения работают по следующим циклам занятий:

Программа «Мастерская фантазера».

Цель программы: выявление и развитие творческих способностей детей путем создания условий для максимального развития способностей детей, их личностной, социальной самореализации, восприятие окружающего мира.

Программа «Прислушайся к своему сердцу»

Цель программы: расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, развитие коммуникативных навыков, умения работать в группе; формирование навыков и знаний здоровье сберегающего поведения у подростков; раскрыть проблемы, связанные с отрицательным воздействием курения, алкоголя, наркотиков на организм человека.

Цикл занятий по профилактике ПАВ «Линия жизни»

Цель: предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками; обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

Цикл тренинговых занятий для подростков «С чего начать меняться»

Цели занятий:

-расширение знаний подростков о себе, своих возможностях и способностях;

-развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

Программа «Радуге радуйся»

Цель программы: профилактика асоциального и асоциального поведения детей и подростков в условиях открытого социума за счет вовлечения в развивающую, спортивную, творческую деятельность, связанную с расширением представлений участников о русской культуре и истории.

В отделении участковой социальной службы работает клуб для подростков «Хочу все знать», который ежемесячно с удовольствием посещают дети из малообеспеченных, многодетных семей и несовершеннолетние, попавшие в трудную жизненную ситуацию. Деятельность Клуба направлена на улучшение коммуникативных способностей подростков и на взаимодействие, взаимопонимание в социальной среде. «История Российской армии», «И помнит мир спасенный….», «День рождения пионерской организации», «Футбольный квест», «Мир человеческой души», «Моя Московская область», «Поэзия Эдуарда Асадова», сказочный квест «Там на неведомых дорожках», «Новогодний салон»». В рамках профориентационной работы подростки отделения побывали на экскурсии в Агрофирме «Цветочная долина» и в Пожарно- спасательной части г. Бронницы, где познакомились с работой предприятий, узнали о новых профессиях.

Проведены беседы с подростками «Зачем нужна человеку совесть», «Подросток не хочет учиться», «Помогите! Переходный возраст», «Правонарушение, преступление и подросток», «Вредные привычки и их влияние на здоровье», «Твои успехи и неудачи», «Ответственность за поступки», «За что ставят на учет в КДН?», «Чистота разговорной речи. «Слова –сорняки», «Мои недостатки» и т.д.

В летний период оказано содействие в трудоустройстве 3 подросткам.

 

Отделение диагностики и социальной реабилитации.

Штатная численность- 8,5ед.: 1ед.-заведующий отделением, 1,5 ед.- психолог, 0,5 ед.- воспитатель, 2ед.-специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, 0,5 ед.- музыкальный руководитель, 0,25 ед.- инструктор по физической культуре, 0,5ед.- учитель-дефектолог, 1,5-логопед, 1ед. - специалист по социальной работе.

В соответствии со сложившимися традициями, опытом работы, педагогический коллектив осуществляет реабилитационный процесс, как целенаправленное управление развитием личности воспитанников согласно поставленным целям и задачам. Деятельность специалистов направлена на организацию и совершенствование процесса индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с несовершеннолетними посредством комплекса современных методик и технологий.

За отчетный период обслужено 67 семей (в т.ч.20 семей с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами), в них 70 несовершеннолетних.

Основными формами работы с детьми в отделении являются организованные коррекционно-развивающие занятии по нескольким направлениям:

Социально-педагогический блок.

Цель: развитие познавательных интересов, расширение кругозора воспитанников, их представлений о природной и социальной среде.

Социально-досуговый блок.

Цель: научить преодолевать трудности и добиваться успеха, дать возможность проявить себя, самоутвердиться в различных направлениях.

Социально-трудовой блок.

Цель: формирование укрепление навыков самообслуживания, вовлечение в трудовую деятельность.

Для реализации данных направлений работа проводилась по следующим циклам занятий:

- занятия из КРП «Молодые ветра»

Цель: овладение индивидом социальными навыками для усвоения социальных ролей и культурных норм через формирование познавательной активности как устойчивой черты личности.

- занятия из цикла «Весёлые обучалки»

Цель: формирование глазомера, зрительной памяти, развитие мелкой моторики, развитие устойчивого, сосредоточенного внимания, развитие зрительно-двигательной координации, произвольности, ритмичности и точности движений, воспитание трудолюбия, усидчивости)

- цикл занятий «История войны»

Цель: дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне, познакомить с историческими фактами военных лет, осуществлять работу по патриотическому воспитанию детей)

- творческая мастерская «Город мастеров»

Цель: развитие творческой активности у детей, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, умения доводить начатое до конца.

- коррекционные беседы

Цель: с помощью целенаправленных и умело поставленных вопросов побудить детей к актуализации (припоминанию) уже известных им знаний и достичь усвоения новых знаний путем самостоятельных размышлений, выводов и обобщений.

- коррекционные занятия по развитию высших психических функций и формированию универсальных учебных действий

- арт-терапевтические занятия

Цель: развитие личности ребёнка, изменение стереотипов его поведения, коррекция эмоциональных и поведенческих нарушений

- занятия из цикла по духовно-нравственному воспитанию «Сила веры»

Цель: гармоничное развитие личности ребёнка, создание в его сознании основополагающих принципов нравственности, основанных на православных, культурно-исторических российских традициях.

- занятия из цикла «Как жили наши предки»

Цель: приобщение к культуре и традициям славянского народа, развитие интереса к жизни предков, их быту и укладу жизни

- занятия из цикла «Логика, мышление»

Цель: способствовать развитию логического мышления детей занятиями, включающими дидактические игры и практические задания, в которых содержатся мыслительные задачи

- занятия из цикла «Островок безопасности»

Цель: создание условий для формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения, как дома, так и на улице

- занятия из цикла релаксационных минуток

Цель: стимулирование речевых и познавательных процессов развития ребёнка, овладение двигательными навыками, развитие коммуникативных навыков в процессе общения со взрослыми и сверстниками

- занятия из цикла «Время и пространство»

Цель: развивать и упражнять в умении ориентироваться в пространстве, развивать знания детей о часах, их назначении, расположении чисел в порядке до 12

- занятия из цикла «Уроки этики»

Цели: ориентировать на ценности человеческой личности, развивать потребности в нравственном самосовершенствовании, воспитывать добрые и уважительные чувства друг к другу.

Социально-педагогическая работа в Центре направлена на формирование у несовершеннолетних знаний и навыков здорового образа жизни, социального взаимодействия, норм и правил жизни в обществе. Проводились различные мероприятия: соревнования, эстафеты, походы, тренинги по формированию навыков здорового образа жизни, практикумы, игры-викторины, ролевые игры, конкурсы, дни здоровья, занятия, познавательные программы.

Большую роль в сфере учебной деятельности и помощи семье оказывают специалисты отделения. Они поддерживают связь с образовательными учреждениями города по вопросу успеваемости и посещаемости школ воспитанниками отделения диагностики и социальной реабилитации.

 

Психологическая реабилитация отделения диагностики и социальной реабилитации.

При поступлении несовершеннолетнего психологи проводят обследование личности каждого ребенка, далее следует первичная и промежуточная диагностика воспитанников, позволяющая наблюдать динамику реабилитационного процесса. Диагностические исследования позволяют выявить умения и навыки несовершеннолетних в различных видах деятельности.

В течение отчетного периода проводилась коррекционно-развивающая работа по следующим программам и разработками:

Коррекционно-развивающая работа:

Техники Гимнастики Мозга. Развитие логического и физического интеллекта, профилактика школьной неуспеваемости на основе образовательной Кинезиологии (усовершенствование процесса обучения через движение), согласованность работы больших полушариев головного мозга методика Пола Деннисона «Гимнастика мозга», метод саморегуляции «Ключ» Хасая Алиева
«Умные движения» (оптимизация функционального статуса глубинных образований мозга и межполушарной организации процессов развития ребенка школьного возраста)
коррекция и профилактика эмоционально-личностных нарушений и произвольности на базе аппаратно-программного комплекса ЛОГО-БОСС
снятие психо-эмоционального напряжения, коррекция страхов и повышенной тревожности, развитие мелкой моторики, внимания, раскрытие творческого потенциала, как аспект развития личности, построение новых нейронных связей с помощью арт-терапии (нейрографика, мандала).
сенсомоторная коррекция: развитие чувства пространства и пространственных представлений, формирование устойчивых координат, развитие произвольной регуляции движений
речевое программирование, программирование последовательности действий, сравнение предварительного плана с полученным результатом, коррекция речемыслительной деятельности, развитие речевой креативности.
работа по развитию ВПФ;
развитие логического, эмоционального и физического интеллекта «Палитра возможностей»
Во время индивидуальной работы применялись методы песочной терапии, арт-терапии, сказкотерапии, позитивной психотерапии, визуализации и релаксации, работы со страхами, с психотравмирующими ситуациями, агрессией, депривациями, а также метафорические ассоциативные карты.

-профилактика школьной неуспеваемости.

Работа с группой реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями

На 2018 г. были поставлены следующие цели:

• анализ первичных и выявление вторичных нарушений в развитии детей путем проведения диагностики уровня развития познавательных процессов и речевого развития воспитанников.

• проведение коррекционно-развивающей работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей.

Были проведены занятия с детьми, имеющими следующие нарушения в развитии: аутизм; нарушения опорно-двигательного аппарата; задержка и комплексные нарушения развития, а также речи; расстройства эмоционально-волевой сферы и поведения (гиперактивность, неврозы); нарушения навыков общения и самообслуживания; отсутствие способности к установлению эмоционального контакта; стереотипность в поведении.

За отчетный период были проведены занятия:

- занятия из цикла «Мал да удал» (развитие мелкой моторики);

- занятия видеологоритмикой по формированию речи;

- коррекционная программа по работе с детьми с РАС, сопровождающимися задержкой речевого развития. Цели программы: развитие ВПФ, развитие активной речи до уровня звукоподражаний и простых общеупотребительных слов, повышение коммуникативной функции речи;

- коррекционная программа по работе с детьми с РАС, владеющими речевыми навыками, но нуждающихся в их развитии и коррекции. Цели программы: развитие ВПФ, развитие монологической и ситуативной речи, развитие коммуникативной функции речи;

- авторские методики Н.А. Шишкиной «Мои первые слова». Цели: овладение гласными звуками, звукокомплексами, формирование первых простейших слов;

- методика Л.Г. Нуриевой по развитию речи у аутичных детей. Цели: коррекция речевого расстройства, вызывание звучащей речи, развитие коммуникативных навыков;

- комплекс упражнений по работе со слабовидящими и слепыми детьми. Цели: развитие навыков пространственной и социально-бытовой ориентировки, развитие тактильного гнозиса;

- комплекс упражнений по работе с детьми с ЗПР и ММД. Цели: коррекция и развитие когнитивных функций, коррекция нежелательных поведенческих проявлений, развитие самоорганизации и самоконтроля;

- Арттерапия;

- Цветотерапия;

- Холистический массаж;

- Юнгианская песочная терапия;

- Образовательная Кинезиология.

 

Медицинская реабилитация несовершеннолетних

Оздоровительная деятельность учреждения предполагает создание условий и проведение комплекса мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей. Основное направление оздоровительной работы- профилактическое, которое предусматривает выполнение комплекса следующих мероприятий:

- сезонная профилактика простудных заболеваний- 580

- профилактика авитаминоза- 1 380

- профилактика остеопороза- 460

За отчётный период пролечились амбулаторно- 10 человек.

За 2018 год оказывались следующие услуги:

- ежемесячные профилактические осмотры-208

- еженедельные осмотры на педикулез- 685

- оказание первой доврачебной помощи-109

В целях формирования модели здорового образа жизни и профилактики вредных привычек осуществлены мероприятия:

- групповые беседы-16

- индивидуальные беседы- 138

- рейды- 4

- консультации родителей- 64

родителям, имеющих детей в возрасте 7-15 лет, предлагалось оздоровление в лагерях отдыха. Прошли оздоровление в ДОЛ «Звонкие голоса» (Клинский район)- 12 человека; ДОЛ «Юность» (Туапсинский район) – 15 человек; Санаторно курортное лечение г. Озеры- 1 человек; ООО «Санаторий «Гелиос» (Евпатория, Республика Крым) - 1 человек; ДОЛ «Исток» (г. Фрязино)- 6 детей. 15 детей прошли сеансы оздоровления в соленой пещере «Будь здоров» г. Бронницы.
Досуговая деятельность

Одной из форм профилактики является организация досуга несовершеннолетних. Для несовершеннолетних отделения было организовано в летний период ежемесячное посещение кинотеатра - просмотр мультфильмов «Чудо-Юдо» и «Два хвоста», «В поисках Йети» Была организована экскурсия в Краеведческий музей города на выставку «Восковых фигур». В городском музее истории ребята посетили мини зоопарк «Мир на ладошке», где получили массу удовольствия. Дети с ограниченными возможностями в апреле месяце побывали на замечательном празднике в г. Электросталь. Межрегиональная организация родителей детей-инвалидов «Дети ангелы» отмечала свое 10-летие. А к Дню защиты детей ребята получили подарок –посещение цирка поющих фонтанов «Аквамарин», где посмотрели представление «Тайна музеев снов». Летом дети младшего возраста посетили контактный зоопарк «Ласковая ферма». Участвовали патронажные семьи и в мероприятиях, проводимых молодежным центром Алиби, сотрудниками детской библиотеки.

В рамках акции «Твоему четвероногому другу» дети из семей, стоящих на патронаже в отделении УСС побывали в приюте для бездомных животных и ветлечебнице СтепВет. Цель поездки - формирование у детей доброты, милосердия и ответственности за свои поступки. Поехали дети не с пустыми руками, а привезли корм для животных, подсобные материалы для ухода за животными. Организовали сбор помощи специалисты, а помогали им дети и жители города. Участие ребят в акции «Никто не забыт, ничто не забыто» формирует у детей чувства уважения к традициям нашей страны, почитание старшего поколения, бережное отношение к памяти прошлого. Ежегодно несовершеннолетние УСС приводят в порядок территорию возле памятника воинам, погибшим в годы войны в д. Никулино. Также в этом году семьи УСС приняли участие в благотворительном молодежном слете «Помним подвиг наших предков», организованном настоятелем Покровского храма с. Боршева, союзом десантников, Бронницким городским казачьим обществом. Приняли участие дети и в Благотворительной акции «Пожарный праздник детства», проведенной 127 пожарноспасательной частью г.Бронницы. В Международный день детского телефона доверия с несовершеннолетними проведена беседа «Скажи о чем молчишь!» и дети приняли участие в он-лайн трансляции марафона «Круг доверия». В День правовой помощи детям в семьях с детьми и родителями были проведены беседы «Права важны, а обязанности нужны», «Имею право», «Что такое хорошо. И что такое плохо» и розданы памятки «Дети имеют право».

Несовершеннолетние принимали участие в областных и всероссийский конкурсах детского творчества: «Безопасность труда глазами детей», «Все начинается с улыбки», «Добрые ладошки», «Бронницы- спортивный город», «Футбол объединяет мир», «Охрана труда глазами детей», «Мой счастливый Новый год», «Новогодняя игрушка», «Новогодний плакат».

Традиционным стало участие детей и их семей в следующих мероприятиях: «Широкая Масленица», «А ну-ка, мальчики», «Международный женский день», театрализованное мероприятие «Балаганчик месье Оливье», конкурсно-игровая программа к 1 июня, «День пап», День семьи, любви и верности, «Путешествие по Школляндии», «Внимание! Терроризм», вечер воспоминаний «Золотой возраст», «День народного единства», «Дети имеют право» и др. Во время летних каникул для детей города были организованы и проведены мероприятия «Праздник мяча», «Олимпийский день», «Газетный турнир», «Спичечный турнир».

Традиционным стало организация и участие в пасхальной акции «Дари радость» (посещение 60 семей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов), акция «Чудеса под Новый год» (охвачено 65 детей) В рамках акции «Соберем ребенка в школу» 35 семей к началу учебного года получили подарки в виде канцелярских наборов и школьных принадлежностей. В акции принимали участия сотрудники с воспитанниками учреждения, а также привлекались организации города, волонтеры и не равнодушные люди.

Также для несовершеннолетних и их семей были организованы мероприятия проводимые другими учреждениями, а именно- Рождественский концерт ( МУК КДЦ «Рыболово», филиал «Никулино»), интерактивная игра к 9 мая (организована МУК КДЦ «Бронницы»)туристическом слёте ( БМЦ «Алиби»), конкурсно-игровая программа «Мини открытие ЧМ по футболу 2018» (Бронницкая Детской библиотекой), новогодний спектакль от филиала «Вохринский» ДК

Специалисты учреждения информируют детей и родителей о кружках и секциях, а также развивающих занятиях, организованных на территории нашего города

 

Работа с родителями или законными представителями несовершеннолетнего.

Одной из форм работы с семьями являются индивидуальные беседы с родителями. Для семей было подготовлено и проведено 2960 бесед и консультаций на различные темы. «Воспитываем девочек», «Какие родители, такие дети», «Профилактика и преодоление вредных привычек», «5 причин, почему подросток не самостоятелен», «Правонарушение, преступление и подросток», «Помогите, переходный возраст», «Что делать, если ребенок врет», «Организация свободного времени детей», «Правила безопасного поведения в дни майских праздников», «Поговори со мною, мама!», «Чем заняться дома с ребенком», «Почему дети убегают из дома?» «Внимание, опасность: наркотики», «Вредные привычки у взрослых и их влияние на здоровый образ жизни».

Встречи с родителями повышают педагогическую грамотность родителей, обучают способам общения и взаимопонимания со своими детьми, формируют ответственное отношение к выполнению родительских обязанностей, корректируют отрицательные черты личности.

Для родителей были разработаны и распространены памятки и буклеты по темам: «Как помочь агрессивному ребенку?» «Золотые правила воспитания», «Пассивное курение губит ваших детей», «Правда о никотине», «Общаться с ребенком как», «Подросток и сигарета», «Семейные традиции», «Маленький лгунишка», «Слова нужны для понимания, «Ремень не метод воспитания», «Компьютерная зависимость! Что делать?», «Трудный подросток»-кто это? Как ему помочь?», «Есть повод задуматься» и др.

Для родителей отделения УСС организован родительский клуб «Успешный родитель»

Основная цель работы клуба-гармонизация детско-родительских отношений в семье и профилактика семейного благополучия.

Задачи:

-Ознакомление родителей с основными психолого-педагогическими особенностями развития детей;

-Способствовать установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства родителя с ребенком;

-Развитие умений эффективной коммуникации у родителей при решении проблем с ребенком;

-Развитие способности к рефлексивному поведению в процессе взаимодействия родителей с детьми;

-Научить родителей конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций при взаимодействии с детьми.

За отчетный период были проведены встречи «Кто ребенку потакает, тот слезы потом проливает», «Счастье ребенка в руках родителей», «Я и мой ребенок: эффективное взаимодействие», «Я родитель: чувства», «Конфликты и трудные ситуации», «Деревья характеры из волшебного леса», «Неформальное общение», «Общение родителей и детей», «Вежливость воспитывается вежливостью», День открытых дверей для семей с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, встреча с представителем портала Дар для семей, имеющих детей с ОВЗ

Специалисты отделения оформили стенды для родителей «Убеждаем ребенка слушаться без слез и капризов», «Ребенок не хочет учиться: советы психолога, как помочь ребенку, что делать родителям», «Гиперактивность ребенка» и «Ребенок-человек, личность», «Десять правил как научить ребенка слушаться», «Стресс и первая помощь», «Как настроить ребенка на учебу», «Уже не ребенок, но еще и не взрослый», « Как говорить ребенку «нет» и не чувствовать себя виноватым», «Деды морозы разных стран».

На протяжении всего курса реабилитации с каждой семьей велись профилактические беседы, консультации по вопросам оптимизации эмоционального фона ребенка, вербального программирования поведенческой сферы, обучения, воспитания и гармонизации детско-родительских отношений.

Все мероприятия были направлены на развитие у родителей готовности к эффективному семейному воспитанию детей через специально организованное общение, направленное на самопроектирование (самоопределение, самовыражение и самореализацию) своей личности в семье.

 

Просветительская работа.

В рамках организации первичной профилактической работы проводилась информационно-просветительская работа с населением по вопросам воспитания детей, по вопросам профилактики жестокого обращения в семье, детско-родительских отношений и т.д. Было подготовлено и распространено 578 буклетов и памяток для родителей. Профилактической работой в учреждении было охвачено 301 ребенок и 242 взрослых. Второй год подряд в апреле месяце специалисты отделения вышли на улицы нашего города, чтобы привлечь внимание горожан к проблеме жестокого обращения с детьми и рассказать об акции «Синяя лента апреля». Было подготовлено 184 буклета и памяток для родителей по профилактике жестокого обращения с детьми- «Права ребенка», «Последствия физических наказаний детей», «Детство без жестокости и слез!», «Жестокое обращение с детьми», «Дети против жестокости» и др. Также специалисты учреждения приняли участие в акции «Безопасные окна». С родителями подопечных были проведены беседы и розданы памятки «Открытые окна –опасность для детей», «Как защитить ребенка от падения из окна?», «Как сделать безопасные окна для детей?», «Осторожно-москитная сетка!». В рамках проведения профилактической работы по предупреждению и профилактике гибели детей на пожарах специалистами проведен инструктаж по пожарной безопасности и выданы памятки. Также проведены беседы и выданы памятки по темам «Тонкий лед» и «Правила поведения в дни новогодних праздников».

 

В целях профилактической работы по запросу городских школ психолог отделения проводила беседы для подростков из цикла «С чего начать меняться». Также затрагивались проблемы как компьютерная и телефонная зависимости у детей, межличностное взаимодействие, по профилактике правонарушений среди подростков, о путях достижения жизненных целей, о дружбе, по формированию среди школьников активного отношения к собственному здоровью. В день правовой помощи для школьников младшего возраста были проведены беседы «Права и обязанности детей» и розданы памятки «Дети имеют право». Для родителей были проведены встречи на темы «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка», «Моя семья глазами детей», «Особенности подросткового возраста», «Как уберечь детей от вредных привычек» и т.д. Профилактической работой в школе было охвачено 328 учащихся. Встречи с родителями посетило 112 человек.

Для детей и подростков разработаны и распространены памятки: «Секретный мир подростка в мире взрослых», «Быть здоровым - круто!», «Информационная безопасность ребенка», «Памятка толерантности», «Права маленького гражданина», «Как победить зависимость от социальных сетей». Оформлены стенды «10 секретов, как воспитать счастливого ребенка», «20 самых интересных способов занять ребенка летом»

Вся информация о работе учреждения опубликовывается в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте», «Инстаграм», «Facebook», на официальном сайте учреждения parusbron.ru. В газете «Бронницкие новости» опубликовано 9 статей

 

Межведомственное взаимодействие.

В течение данного периода специалисты отделения участвовали:

- заседания Комиссии по делам несовершеннолетних – 26 раз;

- межведомственные профилактические рейды – 12рейдов;

Внешнее взаимодействие специалистов с учреждениями осуществляется путем сбора и обмена информацией о ребенке и его семье путем запросов, получения документов с характеристиками, справками. Специалист по работе с семьей взаимодействие с учебными заведениями (формирование учебной мотивации), учреждениями досуга (внеучебная занятость по интересам), с целью выявления возможностей максимальной социализации ребенка.

 

Взаимодействие с органами и учреждениями профилактики безнадзорности и правонарушений

Отделение участковой социальной службы

496

органы управления социальной защиты

141

КДН и ЗП

102

органы управления здравоохранением

118

органы управления образованием

63

органы опеки и попечительства

26

органы службы занятости

14

органы внутренних дел

29

органы по делам молодежи

3

 

Участие в организации и проведении городских и областных мероприятий:

- Выставка инновационных технологий в социальной сфере в Московской областной думе- 25 января

- Пасхальная акция «Дари радость» (посещение семей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов)- 9 по 13 апреля

- День Семьи- 16 мая.

- День социального работника- 21 июня.

- «День предпринимателя» (г.о. Бронницы )- 25 июня

- Ярмарка-конкурс инновационных социальных практик Московской области (г. Одинцово)- 27 июня

За отчетный период специалисты отделения для улучшения реабилитационного процесса взаимодействовали со следующими службами города:

ЖЭУ; ГИБДД г.Раменское; Школы г.Бронницы; Музей г.Бронницы; Детская школа искусств г.Бронницы; Детская библиотека г. Бронницы; Бронницкий городской отдел образования;

Биржа недвижимости; Пенсионный отдел г.Бронницы; Отдел опеки и попечительства г.Бронницы; НКО «ГАММА»

Состояние методической работы и работа с кадрами.

В учреждении проводится систематическая работа с кадровым составом. В таблице представлены основные сведения по кадровому составу учреждения на 28.12.2018 года.

Наличие квалификационных категорий.

Всего работников

29

7 уровень квалификации

1

3,5%

6 уровень квалификации

1

3,5%

Без категорий

26

93,0

 

Фактическая численность

Средний возраст

Кол-во сотрудников с высшим образованием

Кол-во сотрудников со средне- специальным образованием

Кол-во сотрудников со средним образованием

 

28

 

 

44

 

22

 

5

 

 

1

 

 

Повышая свою квалификацию (или) профессиональную подготовку, специалисты учреждения принимали участие в семинарах, конференциях, проходили обучение:

- Негосударственное образовательное частное учреждение "Организация дополнительного профессионального образования "Знание" -3 чел.;

Обучения по профессиональной программе "Правила работы в электроустановках"- 3 чел.

- АНО "Центр реабилитации инвалидов детства "Наш солнечный мир"- 1чел.;

- Департамент образования города Москвы Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы "Московской городской педагогический университет" Институт психологии, социологии и социальных отношений -1 чел.;

- Российская Федерация Министерство образования Московской области Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московской области "Академия социального управления" - 1 чел.

- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Академия профессионального образования" по профессиональной переподготовки "Управление государственными и муниципальными заказами (с присвоением квалификации "Специалист/эксперт в сфере закупок") -1 чел.;

- Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Академия профессионального образования " по профессиональной переподготовки "Право и организация социального обеспечения" (с присвоением квалификации "Юрист") -1 чел;

- АНО ДПО "Учебный центр СКБ "Контур"по профессиональной переподготовке по программе "Главный бухгалтер организации государственного сектора" (подготовка на соответствие профстандарту "Бухгалтер")- 1 чел.;

- АНО ДПО "Учебный центр СКБ "Контур"по профессиональной переподготовке по программе "Профессиональное управление государственными и муниципальн